Команда «Хаас» вновь покрасила машину в цвета российского флага
Американская команда «Хаас» первой в «Формуле-1» презентовала машину 2022 года. Вернее, только рендеры болида VF-22. Причем, как заметил босс команды Гюнтер Штайнер, эти изображения показывают автомобиль на ранней стадии развития. И уже к моменту появления на трассе на тестах обновления будут существенными. Тем не менее на основании рендеров можно составить общее представление об облике болидов после существенных изменений технического регламента.
В первую очередь обращают на себя внимание 18-дюймовые колесные диски, пришедшие на смену 13-дюймовым. Вместе с ними изменился и вид колесных колпаков. Заметно поменялась форма заднего антикрыла, диффузор сзади кажется просто огромным. Переднее крыло стало еще проще, но при этом имеет большие боковые пластины.
Хорошо видны отличия между шоукаром, который показывали на этапах «Формулы-1» как болид 2022 года, и реальной машиной. Обращают на себя внимания узкие входные отверстия понтонов. При этом сами понтоны стали шире и довольно резко опускаются вниз к задней части. Эта форма определяется положением радиаторов. Понятно, что внутренние детали «Хааса» упакованы достаточно агрессивно, чтобы улучшить аэродинамику на поверхности кузова.
В нижней части понтонов также есть характерный элемент, который должен помогать воздуху обтекать вокруг болида и не слишком много забирать у входных отверстий. В задней части кузов сужается сильнее, а на шоу-каре это место просто выглядит недостаточно хорошо проработанным. Носовой обтекатель стал более узким и более «квадратным».
Ливрея нового «Хааса» представляет собой эволюцию прошлогоднего варианта, в этом смысле особых изменений не произошло. При этом VF-22 – это первая модель, созданная в новом конструкторском бюро «Хааса» в Маранелло под руководством Симоне Ресты.
Бывший технический руководитель нескольких команд «Ф1» Гэри Андерсон обратил внимание на форму передней подвески нового «Хааса». По его мнению, те изображения, которые показала команда, могли быть существенно отредактированы. На машине стоят толкающие штанги, но на трассе «Хаас» может появиться с тянущими. В чем разница между этими элементами видно на этом изображении от другого технического эксперта Крейга Скарборо:
Not a tech story in #F1 for a few years. Push Rod versus Pull Rod suspension layouts pic.twitter.com/3TcgBGmI0q
— Craig Scarborough (@ScarbsTech) December 20, 2020Такие изменения могли бы быть вызваны договоренностями с «Феррари». «Хаас» закупает у итальянцев элементы подвески, а те не хотели бы показывать элементы конструкции своих машин до презентации. Впрочем, это только предположения.
9 февраля официальную презентацию своей машины должен провести «Ред Булл», на следующий день «Астон Мартин», а еще день спустя «Макларен».